Каждый маг имеет право взять себе только одну из перечисленных ниже волшебных способностей. Исключение составляют следующие канонические персонажи: Альбус Дамблдор, Северус Снейп, Миневра Макгонагалл, Лорд Воландеморт. При анкетировании Вы должны будете указать выбранную Вами способность (если таковая имеется) в соответствующей графе.

Волшебные способности:

1. Анимагия

Анимагия — искусство превращения в животного. Волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное — Анимаг

Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным. Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. По всей видимости, она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.

Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным), в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы.

Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен также и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.

Различие трансфигурации и анимагии в том, что трансфигурированный волшебник теряет человеческие мыслительные способности и приобретает интеллект и мышление животного, в то время как анимаг способен продолжать мыслить по-человечески.

Одновременно с сохранением человеческого мышления анимаг получает способность общаться с обычными животными. Это ясно из необходимости нормального существования в анимагической форме, но степень владения такой способностью неизвестна.

В отличие от оборотня, превращение себя в животное подконтрольно воле анимага, и не влияет на характер и психику личности; оборотень же в своей животной форме имеет другой склад психики и характера, и не помнит, кем он являлся до превращения.

2. Виденье в темноте

Без комментариев.

3. Дезинтеграция

Способность дестабилизировать молекулярную струтуру предметов, т. е. попросту заставлять их распадаться на мельчайшие составные частицы.

4. Змееуст

Змееуст — человек, способный говорить со змеями на змеином языке (англ. parceltongue — парселтанг или серпентарго). Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение. Дар, вероятно, врождённый и крайне редкий, обычно передаётся по наследству или вместе с магической силой. Как правило, его связывают с Темными искусствами (Dark arts), но известно, что некоторые добрые волшебники также обладали этим даром. Самым известным змееустом был Салазар Слизерин, именно поэтому символом его факультета «Слизерин» является змея.

5. Иммунитет к ядам

Иммунитет к любым ядам - животным, растительным или искусственным.

6. Легилименция

Легилименция — волшебный навык извлечения чувств и воспоминаний из другого человека — форма волшебной «телепатии». Это также позволяет передавать видения или воспоминания другому человеку, или реальные или воображаемые. Ведьму или волшебника, обладающего этим навыком называют Легилиментом, и может, например, обнаружить ложь и обман в другом человеке, воспоминания свидетеля в прошлом другого человека, или ложные видения.

7. Ментальный контакт

Несколько напоминает легилименцию, но действует немного иначе. Ментальный контакт дает возможность волшебнику проникать в сновидения своей жертвы и видоизменять их, а так же предполагает способность на короткое время подчинять других своей воле, заставляя выполнять какие-либо мелкие поручения. Но все это при условии, что маг хотя бы раз в жизни видел свою жертву и представляет себе, как она выглядит. Для подчинения жертвы требуется непосредственный контакт, тогда как проникновение в сны может происходить и на растоянии.

8.Метаморфмагия

Метаморфмагия — способеность изменять черты своего лица (форму носа, цвет волос, форму бровей и т. д.) по своему желанию, не прибегая к заклинаниям или зельям.
Способности метаморфа, как и любого другого мага, сильно зависят от его психологического состояния. При сильной или длительной депрессии магические способности ослабляются, а то и вовсе исчезают.

9. Окклюменция

Окклюменция — противонавык к Легилименции, его пользователь, известный как Окклюмент, который может собрать эмоции, или препятствовать Легилименции обнаруживать мысли или воспоминания, которые противоречат словам или действиям.

Волан-де-Морт, Снегг, Дамблдор и МакГонагалл, как всем известно, являются весьма квалифицированными специалистами в Легилименции и Окклюменции. Волан-де-Морт, в почти всех случаях, немедленно узнает в течение бесед, если кто-то ему лжет.

10. Провидец

Провидец — ведьма или волшебник с ясновидящей способностью предсказать будущие события. Предсказания, данные через эту способность могут иногда быть самосбывающимися пророчествами, не все они осуществляются, в зависимости от выборов, сделанных упомянутыми. Это, указывает, что Провидец предсказывает возможные или вероятные события, по крайней мере в некоторых случаях.

Каждое пророчество, сделанное Провидцем зарегистрировано в стеклянной сфере и сохранено в Зале Пророчества Отдела Тайн в Министерстве магии. Только человек, упомянутый в пророчестве может услышать его; посторонний человек может сойти с ума от услышанного.

11. Перемещение в пространстве и времени 

Способность аппарировать на небольшие расстояния либо перемещаться в недалекое прошлое (максимальное ограничение - три месяца). Довольно редкое умение, чаще всего передающееся по наследству.

12. Полет

Полет — полет без помощи метлы или другого объекта — относительно редкая способность. Волан-де-Морт мог летать без помощи метлы или ковра, так же может это делать и Снейп; возможно, он узнал некоторые уловки от Волан-де-Морта. Заклинанием «Левикорпус» можно поднять вверх человека, но он не сможет собой управлять.

13. Пиррокинез

Пирокенез - иными словами, управление огнем. Волшебник, обладающий этой способностью, может вызывать магический огонь по собственному желанию, управляя его направлением, силой и степенью причиняемого им урона. Данная способность является достаточно редкой и требует определенной силы и опыта.
Разновидностью пиррокинеза является Пиропсионез - способность изменять силу огня, его направление, а также придавать пламени любую форму (животные, предметы, очертания человека). но вызывать огонь по своему желанию при этом волшебник не может.

14. Регенерация

Заживление на теле волшебника ран малой и средней тепени тяжести.

9. Телекинез

Телекинез - управление предметами на расстоянии.  Как и в случае с пиррокинезом, имеет значение прежде всего магическая сила и опыт волшебника.

15. Тепловиденье

Напоминает по образу действия особенности зрения у змей. Иными словами, маг с данной способностью может видеть тепло, излучаемое живым существом, даже если оно находится за какой-либо преградой (например, стеной).

16. Управление погодой

Способность, не требующая детального объяснения. Маг, обладающий этой способностью, имеет возможность влиять на погодные явления а также вызывать их по собственному желанию (гром, дождь, ветер, снег, ураган, торнадо, землетрясение), но в разумных пределах.

17. Фантасмагория

Редкое явление, подразумевающее способность создавать некие иллюзии, миражи собственных чувств, мыслей, воспоминаний, фантазий. Иллюзии не имеют какой-либо физической силы, но внешне ничем не отличаются от реальных объектов. Не всегда контролируема.

18. Черная аура

Вид энергитического вампиризма. Маг, наделенный черной аурой, способен вызывать у других существ приступы упадка сил, жизненной энергии, подавленного состояния духа. В отдельных случаях - сильный страх и даже краткосрочный обморок. Не всегда контролируема.